Роберт Т.Кийосаки о сетевом маркетинге
КАК СТАТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ БИЗНЕС-КЛАССА
Каждый желающий стать бизнесменом и
обрести истинную финансовую независимость, но не имеющий крупного начального
капитала может заняться сетевым маркетингом.
Эта система называется также
многоуровневым маркетингом или системой прямого распределения. Так же как и с
системой франшизы, наша юридическая система сначала сделала попытку запретить
сетевой маркетинг, и я знаю несколько стран, преуспевших в его запрете или жестком
ограничении. Любая новая система или идея часто проходит через период, когда
она считается странной и подозрительной. Сначала я также думал, что сетевой
маркетинг - это чушь. Но с годами я изучил разные системы, работающие через
сетевой маркетинг, и наблюдал, как несколько моих друзей стали преуспевающими
дельцами в этом виде бизнеса в квадранте "Б". В результате мое мнение
изменилось. После того как я покончил со своими предрассудками и начал
исследовать сетевой маркетинг, я обнаружил, что есть много людей, которые
искренне и прилежно строят успешный бизнес с помощью сетевого маркетинга.
Когда я встречал таких людей, я видел, какое влияние оказывал их бизнес на жизнь
и финансовое будущее других людей. Я стал по-настоящему ценить значение
сетевого маркетинга. За разумный вступительный взнос (часто в пределах 200
долларов) люди могут купить какую-то уже существующую систему и немедленно
начать создавать свой бизнес. Благодаря технологическому прогрессу в
компьютерной индустрии, эти организации полностью автоматизированы, и вся
головная боль от канцелярских бумаг, обработки распоряжений, распределений,
счетов и планов учета почти полностью управляется системами программного
обеспечения сетевого маркетинга. Новые распределители могут сосредоточить все
свои усилия на создании бизнеса посредством распространения этой
автоматизированной системы бизнеса, вместо того, чтобы беспокоиться об обычных
проблемах, неизбежных при открытии любого малого бизнеса.
Один из моих старых друзей, заработавший
в 1997 году больше миллиарда долларов на недвижимости, недавно подписал договор
как дистрибьютор сетевого маркетинга и начал создавать свой бизнес. Я был
удивлен, когда узнал, что он так прилежно создает сетевой маркетинговый
бизнес, поскольку он определенно не нуждался в деньгах. Когда я спросил его,
почему он занялся этим, он объяснил это так: "Я пошел учиться, чтобы стать
специалистом, У меня есть диплом финансиста. Когда люди спрашивают меня, как я
стал таким богатым, я рассказываю им о многомиллионных сделках, которые
заключаю по недвижимости, и сотнях миллионов долларов пассивного дохода,
который я получаю ежегодно от моей недвижимости. Потом я замечаю, что некоторые
из них ретируются или стушевываются. И они, и я знаем, что их шансы сделать многомиллионные
инвестиции в недвижимость, как это делаю я, равны почти нулю. Кроме того, без
образовательной поддержки они не могут иметь дополнительного капитала для
инвестиций. Поэтому я начал изыскивать способы, чтобы помочь им достичь того же
уровня пассивного дохода, которого я добился от недвижимости, не прибегая к
необходимости снова идти учиться в течение шести лет и провести двенадцать лет,
вкладывая капитал в недвижимое имущество. Я верю, что сетевой маркетинг предоставляет
людям благоприятную возможность создать пассивный доход, необходимый им для
поддержки, пока они учатся тому, как стать профессиональными инвесторами. Вот
почему я рекомендую им заниматься сетевым маркетингом. Даже если у них мало
денег, они все-таки могут вложить доработанные за пять лет собственные средства
и начать получать более чем достаточно пассивного дохода, чтобы стать
инвестором. Разрабатывая свой собственный бизнес, они имеют свободное время,
чтобы учиться, и капитал, чтобы делать
инвестиции вместе со мной в мои более крупные сделки". Мой друг
присоединился к одной компании сетевого маркетинга как дистрибьютор, после
того, как исследовал несколько таких компаний, и начал этот бизнес с людьми,
которые однажды захотят сделать с ним инвестиции. Сейчас его дела идут хорошо
как в этом бизнесе, так и в бизнесе по инвестированию. Он сказал мне "Сначала
я делал это, потому что хотел помочь людям найти деньги для вложений, а сейчас
я становлюсь богаче от всего нового бизнеса в целом". Дважды в месяц, по
субботам, он проводит занятия. На первом собрании он учит людей бизнес-системам
и тому, как попасть в квадрант успеха "Б". На втором занятии он
обучает их финансовой грамотности и смекалке. Он учит их быть сообразительными
представителями квадранта "И". Число его слушателей быстро растет. Модель,
которую он рекомендует, в точности такая же, какую рекомендую и я.
Личная франшиза
И вот почему я сегодня рекомендую людям
учитывать сетевой маркетинг. Многие известные торговые марки стоят миллион
или более долларов. Сетевой же маркетинг подобен покупке личной франшизы и
при этом часто стоит менее 200 долларов. Я знаю, что по большей части сетевой
маркетинг - это тяжелый труд. Но успех в любом квадранте достигается путем
упорного труда. Я лично не получаю никакого дохода как дистрибьютор сетевого
маркетинга. Я исследовал несколько компаний сетевого маркетинга и их проекты
по возмещению. В процессе проведения своего исследования я присоединился к некоторым
компаниям только потому, что их продукция была так хороша, что я пользовался ею
как потребитель. Тем не менее, если бы я мог дать вам совет, например найти
какую-нибудь хорошую организацию, которая помогла бы вам перейти на правую
сторону Квадранта, то ключом была бы не столько продукция, сколько то образование,
которое предлагает данная организация. Есть организации сетевого маркетинга,
которые заинтересованы только в том, чтобы заполучить вас для продажи их
продукции своим друзьям. Но есть организации, которые в первую очередь
заинтересованы в том, чтобы дать вам образование и помочь добиться успеха. Проводя
исследование в области сетевого маркетинга, я обнаружил две важные вещи,
которым вы можете научиться, чтобы стать преуспевающим бизнесменом в квадранте
"Б":
1. Для того чтобы стать преуспевающим человеком,
вам нужно научиться преодолевать свой страх быть отвергнутым и перестать
беспокоиться о том, что скажут о вас другие люди. Я очень часто встречал людей,
которые отступали только потому, что боялись, что скажут друзья, если они сделают
что-то иначе. Я знаю это, потому что сам прошел этот путь как выходец из
небольшого городка, где каждый знал, на что способен другой. Если кому-то не
нравилось то, что вы делаете, то об этом узнавал весь город и ваш бизнес
становился их бизнесом. Одной из самых восхитительных фраз, которую я повторял
себе снова и снова, была следующая: "То, что вы думаете обо мне, не имеет
ничего общего с моим бизнесом. Главное то, что я сам о себе думаю".
Одной из причин, почему мой богатый папа
воодушевлял меня работать в сфере купли-продажи на "Xerox
Corporation" в течение четырех лет, было не то, что он любил
копировальщиков, а то, что он хотел, чтобы я преодолел свою застенчивость.
2. Необходимость научиться руководить
людьми. Работать с разными людьми - самая сложная задача в бизнесе. Люди, с
которыми я встречался и которые преуспевали в том или ином виде бизнеса, это
люди, являющиеся лидерами по своей природе. Способность ладить с людьми и
воодушевлять их является бесценным навыком, навыком, которому можно научиться. Как
я сказал, переход из левой стороны Квадранта в правую не столько касается того,
что вы делаете, сколько того, кем вы должны стать. Научитесь справляться с
застенчивостью, научитесь не зависеть от мнения других людей, научитесь
руководить людьми, и вы достигнете процветания. Поэтому я одобряю любую
организацию сетевого маркетинга, которая в первую очередь берет на себя
обязательство заняться вашим развитием как личности, а не как торгового агента.
Я искал бы такие организации, которые:
1. Являются оправдавшими себя
предприятиями, имеющими позитивные отзывы относительно их успешного
экономического курса, распределительную систему и план возмещений, рассчитанный
на годы.
2. Имеют благоприятные возможности для
бизнеса, в котором вы можете преуспеть, в который верите и которым поделитесь с
другими.
3. Имеют современные, долгосрочные
образовательные программы для вашего развития как личности; Чувство уверенности
в себе жизненно важно на правой стороне Квадранта.
4. Имеют четкую программу
наставничества. Вы хотите учиться у лидеров, а не у советчиков. Люди, уже
являющиеся лидерами, находятся на правой стороне Квадранта и хотят, чтобы вы
преуспели.
5. Имеют людей, к которым вы испытываете
чувство уважения и с которыми вам приятно иметь дело.
Если данная организация удовлетворяет
этим пяти критериям, тогда и только тогда вы можете обратить внимание на
продукцию. Слишком многие люди смотрят на продукцию, а не на бизнес-систему и
организацию, которая стоит за этой продукцией. В одной из таких организаций, в
которую я заглянул, на одной из партий товара стояло: "Продукция
распродается сама собой. Это просто". Если вы ищете место торгового
агента, хотите быть "С", тогда продукция действительно является для
вас самой важной вещью. Но если вы развиваетесь в долгосрочного "Б", тогда
более важным являются система, образование и люди.
Один мой друг и коллега, человек знающий
данную отрасль бизнеса, напомнил мне о ценности времени - одного из наших самых
важных активов. Критерием истинного успеха в компании сетевого маркетинга является
то, что ваше бережное отношение к времени и упорный труд за короткий период дают
в результате значительный долгосрочный пассивный доход. Как только вы создали
под собой сильную организацию, вы можете перестать работать, а поток ваших
доходный статей будет продолжать стекаться к вам просто от деятельности
организации, которую вы создали. Самым важным ключом к успеху в компании
сетевого маркетинга все еще, однако, является долгосрочное обязательство с
вашей стороны, равно как и со стороны организации, сформировать вас как лидера,
которым вы и хотите стать в данном бизнесе. |