Трансформация
сетевого маркетинга.
Сетевой маркетинг в СНД появился в начале 1990-х годов. Сетевые компании
вошли на наши рынки, в период кризиса, распада СССР. Работы тогда не было,
заводы, фабрики разваливались, шло тотальное сокращение. Большая инфляция
съедала все накопления, работы нет, но жить, то надо. В это время появились
первые сетевые компании на просторах нашей Родины. Они обещали дополнительный
доход, уникальный продукт, профессиональное обучение, развитие личности.
В основании бизнеса МЛМ лежит продукт.
Понятно, что людям будут платить деньги за реализацию товаров и услуг. В
те времена товары действительно были уникальными. Это были первые БАД, натуральная
косметика, средства по уходу за кожей, бытовая химия, присадки для масел,
страхование жизни и т.п. В наши дни этим никого уже не удивишь. Сейчас,
громадная конкуренция на этом рынке. Причем, не только между компаниями
сетевого маркетинга, но в эту нишу, также умудрились войти и компании
традиционного бизнеса. На данный момент часть своей продукции такие компании
как: Toyota, Gillette, AIG, Microsoft и др. реализуют через систему сетевого
маркетинга. Действительно в настоящее время в сетевых компаниях продукт, выше
всяких похвал – прекрасного качества, но, к нашему сожалению, уже не
уникальный.
Также в 1990-х годах было актуально приглашать людей в сетевой маркетинг,
мотивируя их получением дополнительного дохода. В те времена каждая копейка
была на счету. Так что, человек, который приходил в сетевую компанию брал
каталоги, продукт и как говорят, продавцы, «шел в поле» (продавать). Разница,
которую он получал между оптовой ценой и розничной ценой продажи, и составляла
его прибыль. Конечно, на этом многого не заработаешь, если ты не
супер-продавец, но прибавка к пенсии или стипендии неплохая. Сейчас, все
немного изменилось. Люди не всегда хотят
получать несколько сот долларов в месяц, работая дополнительно, несколько часов
в день. Но у нас еще остается ОБУЧЕНИЕ и РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ. Вот это действительно
уникальные продукты в сетевом маркетинге. Этого нет нигде. Мы в школе учили
строение человеческого тела, но нас не учили, как быть здоровыми. Мы учили
геометрию, алгебру, но нас не научили, как зарабатывать деньги, как их
приумножать и заставить работать на себя. Мы учили язык и литературу, но мы не
умеем общаться с людьми.
Если мы больны, не имеем тех, денег, которые
мы заслуживаем, у нас плохие отношения с окружающими людьми, то, как мы можем
построить бизнес? Без разницы, какой бизнес, в какой сфере, – ЭТО НЕВОЗМОЖНО!!!
Искусству быть здоровым, богатым, коммуникабельным Вас никто не будет обучать.
Я имею в виду бесплатно, безвозмездно. За все нужно платить. Причем по меркам
большинства людей – огромные деньги. Это можно получить путем собственного, горького,
жизненного опыта. Но можно сделать и проще. Найти себе наставника, который
будет заинтересован, в том, чтобы передать вам свои знания. В любой сфере, в
нашем обучении, никто не заинтересован. Выращивать себе конкурента никто не
хочет.
В сетевом маркетинге все наоборот. Все вышестоящие наставники, спонсоры,
заинтересованы в том, чтобы сделать Вас успешным человеком. И как можно
быстрее. От степени Вашего успеха - зависят их доходы! Сетевой маркетинг– это
не возможность быстрого обогащения. Можно провести аналогию со спортом. Это не
спринт – это марафон. Выигрывают в нем самые упорные, терпеливые, выносливые. Сетевой
маркетинг– это не бизнес под ключ. Я бы сказал, что это – конструктор, который
Вы будете собирать на протяжении долгого времени. Но игра стоит свеч. Если с Вами
что-нибудь случится - Ваш бизнес, со всеми вытекающими доходами можно завещать,
продать, подарить, нанять управляющего. Это и есть Ваша социальная защита, на
случай непредвиденных обстоятельств.
По мере, собирания конструктора, Вы становитесь другим человеком. А для того,
чтобы чего-то достичь в этой жизни, нужно меняться. Как сказал выдающийся
философ бизнеса Джим Рон: «Если Вы научите 5 человек зарабатывать 20.000$ месяц
– Вы меньше не заработаете!»
Ну что ж, дерзайте! Развивайтесь!
|